Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:02 

Время ответов, часть 2 из 3

Nan_says
(Мой) перевод интервью из альбома Witch Hunter Robin Material File, Токио: «Синкигэнся», 2008. С. 108
Художник по персонажам Кумико ТАКАХАСИ, колорист Такако СУДЗУКИ, дизайнер Сумио ТАКЭДА


– Какое задание вам дал режиссер?

Такахаси: Образ главной героини сложился практически на первой рабочей встрече, поскольку были эскизы г-на Мурасэ для заявки и фотография, на которую он ориентировался. [возможно, witch-hunter-robin.diary.ru/p176872855.htmN_s] Я пробовала и другие типажи, но в итоге мы вернулись на прежние рельсы.
Вообще такое чувство, что в «Робин» я не столько разрабатывала персонажей, сколько совершенствовалась в рисунке. Г-н Мурасэ сам очень сильный художник, мало кто может с ним тягаться.

Судзуки: Моей задачей было выбрать основные цвета, с которыми потом работали колористы каждой серии. С г-жой Такахаси мы тоже совещались, но в основном цвета утверждал г-н Мурасэ. Правда, если все делать как он говорил, получались люди в черных плащах на темном фоне, так что мне было сложно, не разрушая атмосферу, все-таки обеспечить некоторый баланс на экране. Одну из серий я посмотрела на домашнем телевизоре, и было почти не разобрать, что нарисовано, такая темень. Рассказала г-ну Мурасэ, а он: «Да пускай, нормально».

Такахаси: Вдобавок версии для эфира и для DVD отличаются по яркости. В конце концов решили, что главное – чтобы не было разброса между художниками.

Судзуки:
Мы тогда как раз переходили с аналоговых методов на цифровые, сам процесс работы еще не устоялся. А на мониторе видишь одни цвета, потом получаются другие – прямо непонятно, чему верить.

– Кто из персонажей вам запомнился?

Такахаси: По характеру мне нравится Карасума. [См. также ее рисунок к рейтингу популярности персонажей на сайте сериала, с подписью: «Я голосую за Карасуму... Что, неправильно?» www.bandaivisual.co.jp/robin/illust.html] Она столько на себя взваливает, я ее всегда жалела. А еще ей нет двадцати, должна бы кипеть энергией, а кажется настолько старше. Мальчиков в STNJ я рисовала с эстрадных певцов – Сакаки это Цуёси Домото из «Kinki Kids» [farm4.static.flickr.com/3160/2738684296_9184142...], Майкл это Дзюнъити Окада из «V6» [img05.ti-da.net/usr/natutochienoumaretkinenbion...], – так что они некрупные и выглядят, по-моему, на свой возраст. А вот девочки почему-то получились взрослые.

Судзуки: А я привязалась к хозяину бара; и серию про него с сыном люблю.

Такахаси: Про этого я думала: «Пожалуй, Коити Иваки [www.sponichi.co.jp/entertainment/meikan/a/image...]». Хотя не совсем похож.
Дзайдзэн – это Дзиро Тамия [hurec.bz/mt/archives/%E7%94%B0%E5%AE%AE%E4%BA%8...]. По телевизору как раз шла «Белая башня», поэтому я смотрела.
Г-н Мурасэ про персонажей «Робин» говорил, что они многогранные: в чем-то хорошие люди, в чем-то дурные. Сейчас, оглядываясь назад, я могу понять, что он имел в виду, но тогда не было никакой возможности вчувствоваться в эти глубины.
А еще у шефа Косаки голова дельфина-белухи! [shiro-iruka.seesaa.net/pages/conv_default/image...] Я вдохновилась рекламой какого-то океанариума, предложила дизайн смеха ради, а г-н Мурасэ взял и утвердил. На нем весь коллектив отдыхал душой.

Судзуки: А самое интересное начинается со второй части, когда появляется Закрытый город. Первая половина, полицейски-детективная, тоже хорошая, но во второй события начинают вращаться вокруг самой Робин.

Такахаси: И во второй части появляется Нагира, тоже интересный персонаж. Его поздно придумали, но, по-моему, без него было бы хуже. Еще мне нравится Састре из 20-й серии. Его дизайн г-н Мурасэ нарисовал сам, у него был какой-то определенный замысел.

– Расскажите про сопутствующие иллюстрации.

Такахаси: В сериале фоны компьютерные и для иллюстраций не годятся. Один раз я попробовала взять трехмерный фон и уж так намучалась с неподъемным файлом (см. с.25 альбома – прим. ред. [или www.animepaper.net/art/92717/robin-and-friends]). Пришлось обратиться к г-ну Такэде, чтобы он делал задники из фотографий.

Такэда: С мультфильмами обычно сначала есть рисунок с персонажами, и от него строится остальной дизайн, а тут все было иначе. Скажем, для рекламных плакатов мы сначала на рабочей встрече утверждали содержание – а именно, смотрели для справок иллюстрации из модных журналов и т.п., г-жа Такахаси рисовала эскиз и говорила мне, какой к нему нужен задник. Я подбирал подходящий фон, и только после этого г-жа Такахаси рисовала персонажей начисто, а г-жа Судзуки их раскрашивала. Поскольку цвета подбирались уже при готовом фоне, легче было проследить, чтобы все сочеталось друг с другом.

Такахаси: Г-н Такэда даже сам кое-что фотографировал.

Такэда: Да, некоторые декорации пришлось снимать самому. Единственное, что мне не удалось заснять, это интерьер церкви. Много куда я обращался, и нигде не разрешили: «Для таких целей нельзя». Уж не знаю, было ли это связано с содержанием сериала. Кончилось тем, что я взял фотографию с бесплатного иностранного ресурса.

Судзуки: Мне в аналоговые времена тоже несколько раз приходилось накладывать рисованых персонажей на фотографию. Сейчас, с цифровыми средствами, стало гораздо больше свободы, можно добиться, чтобы рисунок мягче переходил в фон. Поскольку результат должен смотреться как законченная картина, пробуешь так и эдак, разными кистями, здесь размыть, там растушевать. Одно точно, я получила массу удовольствия. Прекрасное чувство: «Еще и вот такому научилась!»

Такахаси: Слушаю вас, и прямо неловко, что я ничего не делала, кроме обычных рисунков.

Такэда:
Ничего подобного, почти вся дизайнерская работа была на вас. Да и для обложки альбома вы мне подали прекрасную идею.

Такахаси: Решила рискнуть и поменять стилистику. Вопрос только, узнают ли в этом портрете Робин [www.animepaper.net/art/228235/witch-hunter-robi...]

Такэда:
Без сомнения. И обложка для сборника DVD замечательно тонко проработанная [www.animepaper.net/art/97266/witchhunterrobin-b...].

Такахаси: Ну, спасибо.

– В заключение несколько слов к читателям.

Такахаси: Я считаю, что в создании «Робин» главным был Сюко Мурасэ. Не знаю, как он сам оценивает эту работу, но, по-моему, сериал хороший. Много новых для своего времени экспериментов, включая те же компьютерные фоны. Лично мне даже было жаль, что не сделали больше серий.

Судзуки: С первого показа прошло уже немало времени, приятно, что кто-то до сих пор помнит «Робин». Мультсериалов ведь каждый год выходит несчетное количество, даже вещи трехлетней давности уже «старые добрые», а здесь почти пять лет. Фанаты «Робин», вы великие люди, спасибо вам.

Такахаси: Продолжайте любить «Робин» и дальше!

@темы: Интервью, Информация об аниме

Комментарии
2012-09-02 в 21:19 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Спасибо за перевод и ссылки! Так интересно было читать и тут же смотреть, о чем говорят участники интервью.
Карасума выглядит действительно старше, я думала изначально, что ей лет 35, может больше. В аниме обычно бывает наоборот,
герои выглядят моложе своих лет.
Для меня было совершенной неожиданностью, что у многих героев есть реальные прототипы (насколько я поняла, речь шла только про внешность)!
Дельфин-белуха просто покорил! Кстати, он в чем-то даже больше похож на своего героя, чем певцы, несмотря на то, что они люди, а он - зверь.

Опять же впечатление от этого интервью очень положительное, видно, насколько серьезно и с какой любовью люди относятся к своей работе. Сколько скрытого подтекста, разных моментов остается "за кадром", но именно это и позволяет сериалу быть не просто "очередным новым", а оставаться особенным, выдерживать конкуренцию в безумном потоке аниме. Все-таки Робин, это не среднестатистическое аниме, это произведение, имеющее свое лицо.

2012-09-03 в 15:15 

Nan_says
Спасибо!
Насчет прототипов, мне тоже было интересно их гуглить (и жалко, что для женщин Такахаси не назвала похожих актрис - наверняка же были). И сам факт, что рисованые люди основаны на внешности реальных, меня как-то очень обрадовал и показался необычным - то ли это личный метод Такахаси, то ли потому что реализм.
И да, дельфин лучше всех! Больше никогда мы не сможем смотреть на Косаку прежними глазами :)
Насчет того, что Карасума, да и Робин (да и Нагира... кого ни возьми...), выглядят старше, чем их "официальный возраст", согласны все - актеры озвучки, зрители японские и западные; и в основном согласны, что как раз старше им быть логичнее. Но странно, что Такахаси так спокойно говорит про это несоответствие.

Еще, насчет картинок с фонами, сделанными из фотографий: единственное, что я нашла похожего - обложки DVD, есть на том же сайте www.animepaper.net/gallery/pictures/anime/witch...
В альбоме их нет.

2012-09-03 в 15:24 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Nan_says, и в основном согласны, что как раз старше им быть логичнее. Но странно, что Такахаси так спокойно говорит про это несоответствие.
Да, но возможно тут надо было оставить что-то от классики аниме - все герои обычно нереально юны:)
А сколько лет Нагире, кстати? Я думала, лет 38. Но на самом деле именно он такой типаж, которому может быть и 30.

Так как, размещаем в эпиграф ссылку на интервью, которые объединим общим тегом? Я бы очень хотела - это ценная информация.

2012-09-03 в 16:16 

Nan_says
Mouse from Mainframe, про Нагиру наизусть не помню, а найти сейчас не могу, но у меня откуда-то идея, что 29. И да, выглядит на все 38 запросто.

Теги сейчас проставлю. Как лучше, "интервью" или "официальная информация"?

2012-09-03 в 16:47 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Nan_says, думаю, что интервью. Я лучше сама проставлю, чтоб это было постоянным тегом. Попозже вечером - сейчас убегаю.

2012-09-15 в 18:32 

Nan_says
Mouse from Mainframe, альбом утверждает, что Нагире 28 лет.
Амону 25, Карасуме 19, Додзиме 18 (!), не поверю никогда.

   

Witch Hunter Robin

главная